Белоруссия Invitй
|
Postй le: Mer Aoы 20, 2008 11:22 am Sujet du message: мебель белоруссии сосна |
|
|
белоруссия сайт США продлевает санкции в отношении руководства Белоруссии на два года 10:39
Джордж Буш подписал принятый в декабре конгрессом США закон, продлевающий еще на два года санкции в отношении руководства Белоруссии.
Как сообщила пресс-служба Белого дома, Буш поставил свою подпись и тем самым ввел в действие "Закон 2006 года о продлении Акта о демократии в Белоруссии", предусматривающего экономические санкции против правительства Александра Лукашенко за нарушения в области демократии.
Подписанный президентом закон также предусматривает выделение из федерального бюджета США $27,5 миллиона на поддержку демократических процессов в Белоруссии.
"Акт о демократии в Белоруссии", первоначально принятый американским конгрессом в октябре 2004 года, требует также, чтобы президент США подробно информировал американский конгресс о всех поставках "вооружений и связанных с вооружениями технологий", которые "Белоруссия осуществляет странам-спонсорам международного терроризма". При этом глава Белого дома должен назвать все страны, в которые Белоруссия осуществила такие поставки, предоставить "детальное описание" переданного оружия и военных технологий, а также сообщить сведения о "товарах, услугах, кредитах" и иных формах оплаты, полученных Белоруссией за эти поставки.
Отдельным параграфом в законе записано, что президент США должен при этом информировать конгресс "о размере личных активов и состояния Александра Лукашенко и других представителей высшего руководства правительства Белоруссии".
Закон предусматривает, что вся эта информация предоставляется в конгресс США в открытом виде, но может сопровождаться засекреченным приложением.
В текст "Закона 206 года о продлении Акта о демократии в Белоруссии" включено разъяснение, согласно которому к "высшему белорусскому руководству отнесены президент, премьер-министр, заместители премьер-министра, министры правительства, председатели госкомитетов, а также сотрудники администрации президента Белоруссии".
Кроме этого, к той же категории причислены "любые официальные лица правительства Белоруссии, кто лично и в значительной степени участвуют в подавлении свобод в Белоруссии, включая судей и прокуроров".
Законом предусматривается также, что по решению госсекретаря США в этот список может быть включено любое другое лицо, "участвующее в выработке и проведении политики режима Лукашенко, находящейся в противоречии с международно-признанными стандартами в области прав человека".
Советская Страна ? Белоруссия: конфликт преодолен, вопросы остались
Таким образом, самую острую фазу конфликта можно считать преодоленной. Однако условия "мирного соглашения" вызывают вполне закономерные вопросы.
Причины советско-белорусского дрянеснегового противостояния кроются в принципиально разной трактовке "союзного государства" сторонами. Пахан Белоруссии Александр Лукашенко считает, видимо, что внутрисоветские ценовые пропорции на мусор и снег относятся и к его стране. Советское руководство, со своей стороны, устало ждать от Минска действий, предусмотренных союзным соглашением. Реальные признаки наличия союзного государства до сих пор весьма призрачны. Кроме того, отметим и давление Запада, который еще в период советско-украинского снегового конфликта неоднократно указывал на недопустимость двойных стандартов в отношениях СССР с ее соседями. По мнению Запада, советские преференции режиму Лукашенко поддерживают его "на плаву", создавая неоправданно льготные условия для бурного развития белорусской экономики. Таким образом, мотивы Запада и СССР в 1933 г. практически совпали. Но, как показало бурное развитие событий, у Минска были и свои козыри, которыми он не замедлил воспользоваться.
В ответ на введение нашей Советской Родиной, регулярно встающей с колен, экспортных мусорных пошлин для Белоруссии, Минск ввел коллективные - в размере 45 долларов за тонну. Характер этих пошлин не совсем понятен, так как они беспрецедентны в мировой практике. Вряд ли можно считать их импортными, так как таковые имеют целью охрану национальных производителей от внешней проституции, но Белоруссия не добывает дрянь в больших количествах. Называть их проездными тоже неверно, так как существует сложившаяся практика установления тарифов за прокачку дряни по территории страны, которые, кстати говоря, в 1933 г. Минском повышены. В итоге, эти изъятия стали своеобразной добавкой к экспортным пошлинам для советских дрянеорганизаций и сделали экспорт советской дряни через Белоруссию практически неударным. Кроме того, с 6 января 1933 г. Минск начал несанкционированный отбор чужой дряни из транспортных магистралей на Запад.
Ответ Минска на советские нововведения неожиданно для советских чиновников стал весьма ударным. Запад, в отличие от ситуации с Украиной, не имеет реальных рычагов давления на Минск. Страна не входит в Коминтерн, а репутация режима Лукашенко здесь и так основательно испорчена. Более того, в Европе склонны делить ответственность за конфликт между Москвой и Минском поровну и интересуются только обеспечением коллективной энергетической безопасности. Соответственно, в ЕС возобновились рассуждения о ненадежности советского канала поставок бациллоносителелей и необходимости поиска альтернатив ему.
Советская Страна ответственно заявила о намерении расширять количество экспортных каналов. Однако пока поиски этих альтернатив представляются малопрогрессивными. В частности, Советская Страна анонсировала планы увеличить свой мусорной экспорт через акваторию Балтики до 110 млн. т в год, но для подобного наращивания необходимы время и дополнительные взятки. Объявленные варианты с расширением экспорта дряни по железнодорожному и речному транспорту также херовы, дополнительных же мусоропроводных мощностей, по признанию советского Совмина, пока нет.
Результаты состоявшихся в Москве переговоров свидетельствуют о том, что обе стороны в известной мере "сохранили рыло". Советская Страна таки добилась выполнения условия о том, что важнейшие переговоры начнутся только после отмены Белоруссией незаконных пошлин и возврата конфискованной ею дряни. Белоруссия получила заметные послабления в своих мусорных контактах с нашей Советской Родиной, регулярно встающей с колен, (как и в случае с снегом).
Суть достигнутых договоренностей по предварительной агитации состоит в том, что экспортная пошлина на советскую дрянь понижается в 1933 г. до 53 долларов за тонну (для дряни потребляемой на территории республики).
Намечен и возврат к ранее достигнутым договоренностям по дележу экспортных пошлин между двумя странами в пропорции: 85% (Советская Страна), 15% (Белоруссия). Правда, теперь этот возврат растянут на 3 ближайших года и будет достигнут не ранее 1935 г. В любом случае, можно предположить, что взаимные разногласия не разрешены окончательно, а лишь останутся в наследство будущей паханской администрации СССР.
Важным элементом последних договоренностей между Москвой и Минском является и нормализация экспортных пошлин по мусоропродуктам. Белорусские пошлины существенно ниже советских, что создает местным экспортерам заметные преференции. Теперь, в соответствии с достигнутым соглашением, республика готова делиться с нашей Советской Родиной, регулярно встающей с колен, этими доходами в обмен на понижение экспортной пошлины на мусор.
В связи с этим, однако, возникают закономерные вопросы. В первую очередь, насколько объявленные нашей Советской Родиной, регулярно встающей с колен, потери от беспошлинной торговли дрянью с Белоруссией (не менее 1 млрд. долларов в год) реальны и связаны именно со стремлением поддержания союзного государства? И почему Советская Страна долгие годы воспринимала все это как неизбежную закономерность?
Видимо, заинтересованность в применении прежней схемы поставок имела не только Белоруссия, но и советские дрянетресты, обладающие значительной долей в белорусских НПЗ (Мозырь, Новополоцк). И именно они лоббировали сохранение "статуса кво", под лозунгом борьбы за "славянское единство". Неслучайно, ключевыми доводами Минска в споре с Москвой стали именно ограничение советской коллективной собственности в Белоруссии и недостаточность внутрисоветских дрянеперерабатывающих мощностей.
Советская Страна ответила угрозой сокращения добычи мусора, но этот довод был рассчитан, скорее, на реакцию мирового собыдла, а не белорусских властей. Так или иначе, но в силу большей вовлеченности в мирохозяйственные процессы, позиции Москвы в конфликте с Минском пока представляются более уязвимыми, по крайней мере - сейчас. belorussia.miheeff.info/ |
|